В модуле «Управление сбытом» системы Галактика ERP реализован ряд универсальных решений, обеспечивающих автоматизацию бизнес-процессов практически любого предприятия:
система ценообразования посредством формирования прайс-листов, возможность оперативной корректировки прайс-листов;
расчет отпускных цен с учетом качественных параметров материальных ценностей;
возможность применения системы скидок;
возможность резервирования материальных ценностей;
гибкое управление резервами;
автоматизированная идентификация материальных ценностей по штрих-кодам;
учет возвратной тары по стоимости и количеству;
оперативный учет показателей качества отгружаемых материальных ценностей;
сопряжение с автоматическими весами и перенос результатов взвешивания в накладные на отпуск при отгрузке материальных ценностей автотранспортом.
Документы-основания и накладные на продажу могут формироваться как в Управлении сбытом, так и Управлении договорами.
Формирование отпускных цен выполняется с помощью прайс-листов. В системе Галактика ERP можно создавать и поддерживать произвольное число различных прайс-листов, например, отдельные прайс-листы для крупно- и мелкооптовой торговли, для определенных групп товаров и услуг и т.д.
Прайс-лист можно формировать как вручную, так и автоматически на основании учетной или заводской цены с учетом торговых наценок (скидок) и налогов.
При оказании услуг, стоимость которых не является фиксированной, а зависит от определенного набора параметров и рассчитывается по заданному тарифу, используется механизм расчетных услуг.
Функциональность модуля «Управление сбытом» обеспечивает решение следующих задач:
учет типа налогообложения при оформлении документа;
формирование документов в национальной либо любой из зарегистрированных в системе валют с расчетом соответственно рублевого или валютного эквивалента;
возможность корректировки курса валюты непосредственно в процессе формирования документа;
автоматическое формирование номеров документов на продажу с возможностью их корректировки пользователем;
автоматическое либо ручное резервирование материальных ценностей по предприятию, складу или разрезу хранения при выписке документа и гибкое управление резервом;
произвольное число как товарных, так и нематериальных позиций (услуг) в документе на продажу;
возможность ведения продаж наборами и комплектами;
гибкое изменение цен путем оперативной корректировки прайс-листов;
динамический контроль наличия товаров на складе при выписке счета;
возможность оформлять счета для отсутствующих в наличии товаров ;
автоматическое формирование накладных по выписанному документу-основанию;
управление выбором склада, с которого должна произойти отгрузка;
контроль повторных попыток оформить накладную на отпуск по уже исполненному документу-основанию;
количественный и стоимостной учет возвратной тары с учетом нормы естественной убыли;
формирование отчетности по операциям с возвратной тарой;
оперативный учет показателей качества с формированием удостоверений качества;
ведение счетов-фактур для учета НДС;
ведение товарно-транспортной информации в документах на отпуск;
сопряжение с электронными весами и автоматический перенос результатов взвешивания в накладные на отпуск;
учет возвратов материальных ценностей по рекламациям;
возможность автоматически производить списание товара на складе при оформлении накладной на его отпуск;
автоматическое формирование расходных складских ордеров по группе накладных;
пакетное (групповое) формирование товарных и финансовых сопроводительных документов по документам -основаниям;
формирование групп счетов для контрагентов, находящихся на абонентском обслуживании;
прогнозирование объемов закупок и формирование заявок на дефициты;
отражение в бухгалтерском учете всех операций по реализации материальных ценностей и услуг с помощью механизма типовых хозяйственных операций;
автоматизированное создание финансовых обязательств по документам-основаниям на продажу, используемых при формировании и ведении Платежного календаря предприятия.
Формирование печатных форм сопроводительных документов осуществляется в соответствии с законодательно установленными типовыми формам.
В стандартной поставке системы содержатся такие типы отчетов, как:
отчеты о реализованных товарах и услугах в разрезе номенклатуры, групп, партий, внешней классификации, получателей;
аналитические отчеты по реализации;
отчеты по оплаченным/неоплаченным отгрузкам продукции;
иерархические отчеты по исполнению групп документов-оснований;
отчет о задолженности контрагентов по возвратной таре;
иерархические реестры документов-оснований и сопроводительных документов;