Логотип

Новости

Управление активами предприятия: ориентация на надежность

Любой собственник заинтересован в повышении эффективности управления активами своего предприятия.

Эффективность использования оборудования на предприятии определяется соотношением дохода от использования актива к затратам на его содержание. Пока затраты выше доходов – эффективность отрицательна. Когда эффективность достигает уровня окупаемости – становится более выгодным демонтаж и закупка нового оборудования, т.к. затраты на содержание и обслуживание старого оборудования начинают резко увеличиваться. Но возникает вопрос: как обеспечить мониторинг ключевых показателей эксплуатации активов (KPI)? Решить эту задачу без современной информационной системы управления производственными активами просто нереально: слишком велик объем информации, которую необходимо собирать, анализировать, контролировать.

Как сократить объемы аварийных и внеплановых работ, избыточный обслуживающий персонал и складские запасы, обеспечить бесперебойную и надежную работу оборудования при минимальных затратах на содержание? На эти вопросы отвечает руководитель центра поддержки и консалтинга управления разработки ПО корпорации «Галактика», ведущий эксперт-консультант, кандидат технических наук Игорь Шатохин.

 

 – Игорь, в чем вы видите основную проблему в управлении активами промышленных предприятий?

– Многие из них до сих пор используют систему планово-предупредительных ремонтов, созданную еще в советские времена, когда не было ни современных информационных технологий, ни более совершенных методик управления. Проблема системы ППР не столько в ее трудоемкости (она требует многих человеко-часов работы ремонтного персонала), сколько в неэффективности: обслуживание по устаревшим нормативам через усредненные периоды не дает гарантии, что между ремонтами не произойдет отказов и поломок. Оборудование ломается не потому, что долго работает, а потому, что в нем возникают дефекты, которые приводят к преждевременному износу. Неспособность традиционных методик предотвращать отказы оборудования привела к появлению новых подходов к организации ремонтов.

– Расскажите, пожалуйста, об этой альтернативе подробнее.

– Один из наиболее популярных сегодня в мире методов – Reliability-centered Maintenance – ориентирован на надежность работы оборудования и позволяет на 20% и более сократить бюджет предприятия на техническое обслуживание и ремонты (при сохранении надежности оборудования и снижении риска длительных остановок производства). Он использует современные технологии методы диагностики и прогнозирования дефектов и позволяет определить критическую дату начала ремонтных работ. Согласно этой методике, поддержание всех единиц оборудования в безупречном состоянии – не самоцель. Главное – работоспособность производственной системы в целом. Различные единицы или группы оборудования на предприятии имеют разную значимость. Цель – обеспечить надежность работы особо важных объектов, выход из строя которых повлечет за собой значительные последствия. При оценке последствий учитываются различные риски: срыв производственных планов, несоблюдение норм качества продукции, экологические катастрофы и т.п. После того, как вы отнесли оборудование к той или иной категории – к нему начинает применяться тот или иной набор действий в соответствии с оптимальной стратегией обслуживания: обслуживание по наработке, ремонт по состоянию или работа на отказ.

– Как оценить эффективность использования оборудования на предприятии?

– Она определяется соотношением дохода от использования актива к затратам на его содержание. Пока затраты выше доходов – эффективность отрицательна. Когда эффективность достигает уровня окупаемости – становится более выгодным демонтаж и закупка нового оборудования, т.к. затраты на содержание и обслуживание старого оборудования начинают резко увеличиваться. Но возникает вопрос: как обеспечить мониторинг ключевых показателей эксплуатации активов (KPI)? Решить эту задачу без современной информационной системы управления производственными активами просто нереально: слишком велик объем информации, которую необходимо собирать, анализировать, контролировать. И конечно – обеспечивать эффективное управление активами, предоставляя менеджерам наглядную графическую информацию о важнейших коэффициентах надежности и готовности оборудования, доле аварийных простоев, качестве и сроках выполнения регламентных и внеплановых работ, своевременности обеспечения ресурсами. Корпорация «Галактика», выполняя проекты заказчиков, разработала систему «Галактика EAM», основанную на передовых методиках обслуживания, как по состоянию оборудования, так и с ориентацией на его надежность.

– Каковы основные возможности этой системы?

– «Галактика ЕАМ» относится к классу Enterprise Asset Management – систем для управления производственными активами предприятия. «Галактика EAM» позволяет реализовать мониторинг технического состояния оборудования и на основе системы критериев определять аварийные объекты, требующие обслуживания и ремонта. Встроенный в систему инструментарий значительно повышает точность и оперативность планирования, сокращает сроки и затраты на закупку запчастей, выполнение регламентных и внеплановых работ. «Галактика ЕАМ» эффективно управляет как основными, так и вспомогательными процессами технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР), от паспортизации активов и контроля показателей эффективности – до управления заявками на ремонты, составления смет на работы, закупки и списания запчастей и т.д. Среди других возможностей системы: подбор и распределение трудовых ресурсов при планировании ремонтов, финансовый и производственный учет, анализ затрат на содержание и обслуживание оборудования, контроль лимитов финансирования, управление документооборотом ТОиР и т.д. Важная особенность «Галактики EAM» – возможность тесной интеграции со смежными системами (ERP, АСУТП, системами диагностирования, мобильными устройствами).

– Кто является пользователями системы?

– Чтобы управление активами было эффективным, оно должно осуществляться на всех организационных уровнях управления предприятием. Естественно, основные пользователи системы – службы главного механика и энергетика, которые планируют и контролируют работы, потребности в ресурсах и их расходование. Планово-экономическая служба предприятия благодаря «Галактике EAM» получает реальную картину состояния активов предприятия и реализует комплекс мер по снижению затрат на техническое обслуживание. Кроме того, внедрение системы управления рисками на предприятии позволяет эффективно распределять средства в условиях ограниченного финансирования. Производственная служба с помощью «Галактики EAM» снижает до минимума потери времени от внеплановых и несогласованных простоев. А, благодаря согласованию графиков ремонтных работ и производственных планов, повышается эффективность управления производством и эксплуатации оборудования. На складе значительно снижаются остатки за счет своевременного планирования потребностей, страхового запаса по критическим позициям и прогноза потребностей значительно снижаются складские остатки, ведения страхового запаса только по критичным позициям. А учетно-расчетная служба получает реальную картину для учета и анализа затрат на содержание объектов.

– Каковы преимущества «Галактики EAM» перед конкурирующими системами?

– Информационная система управления активами «Галактика ЕАМ» разработана в соответствии с существующими мировыми стандартами в области управления активами и с учетом сложившейся практики отечественных предприятий. Она построена на современной платформе разработки ПО, обладает удобным и наглядным интерфейсом, поддерживает работу с различными СУБД, Win- и Web-клиентами, мобильным клиентом. Систему отличают процессный подход к управлению предприятием, встроенная система поддержки принятия решений на базе показателей KPI, поддержка технологии бережливых ремонтов и обслуживания по состоянию. И самое главное: «Галактика EAM» способна комплексно решать все задачи в данной области.

Напишите нам:

Внедрение систем
Обучение руководителей и специалистов
Разработка
Техническая поддержка
IT-Консалтинг
Подписка на рассылку
Вас интересует:
Отправить

Заказать презентацию:

Отправить