Успешное развитие бизнеса не в последнюю очередь зависит от персонала предприятия, его квалификации, умения и желания продуктивно работать. Поэтому одно из ключевых мест в общей стратегии предприятия занимают вопросы эффективного управления персоналом.
Модуль Управление персоналом предназначен для кадровых служб предприятий любой организационной структуры (в том числе и с обособленными подразделениями или филиалами, а также с географически разветвленной сетью дилеров или агентов) независимо от форм собственности и количества сотрудников. В базе возможно хранение неограниченного по объему архива данных.
Модуль может быть адаптирован к самым разным требованиям:
состав и структура каталогов полностью определяются потребностями предприятия, пользователь может создавать собственные каталоги для заполнения анкет и дополнительных характеристик рабочих мест;
анкета позволяет вводить произвольные, не предусмотренные программой, данные о сотруднике и использовать их при отборе и сортировке выводимых в отчет записей;
приложения к личному делу позволяют хранить произвольную дополнительную информацию о сотруднике — как текстовую, так и графическую;
состав имеющихся отчетов легко расширяется заданием правил отбора данных о сотрудниках для отчета и порядка их сортировки.
Организация деятельности по управлению персоналом с помощью модуля включает в себя:
учет размера зарплаты — составление штатных расписаний, утверждение и ввод их в действие приказом; формирование каталогов тарифных сеток и ставок; назначение/снятие доплат и надбавок (как для штатного расписания, так и персонально);
трудоустройство с оформлением приказов (распоряжений) — прием на работу (дополнительно может быть составлен трудовой договор/контракт), перемещение по службе (переводы, выдвижение и т.п.), увольнение;
учет, планирование и контроль — учет заполнения штата и перерасчет вакансий, табельный учет, планирование и предоставление любых типов отпусков (в т.ч. составление план-графика отпусков на календарный год), отзыв из отпуска, регистрация больничных листов, контроль присутствия на работе, контроль тарифов и временных назначений, присвоение званий, аттестация сотрудников, повышение квалификации, кадровый резерв, резерв на выдвижение, подбор персонала, ведение картотеки кандидатов в сотрудники и их отбор на основе анкет;
ведение документации по кадровым вопросам — все виды приказов по любым распорядительным действиям, принимаемым в отношении личного состава, картотека сотрудников (личные дела), журналы регистрации по трудоустройству и отпускам, сведения о трудовой деятельности и продолжительности стажей (в том числе и для назначения пенсии), всевозможные анкеты, приложения и фотографические документы и т.д.;
присутствие персонала на работе — ведение планового и фактического табелей учета рабочего времени (автоматический учет записей по фактическим отпускам и больничным листам, а также назначениями и перемещениями, ввод неявок или отклонений от рабочего графика);
разграничение прав доступа и контроль событий системы;
формирование статистики, унифицированных форм и разнообразных отчетов для внешних и внутренних нужд;
организация Е-mail рассылки информации через электронную почту.
Функциональность модуля предусматривает получение большого числа иерархических, стандартных и настраиваемых пользовательских отчетов, а также вывод на печать утвержденных типовых унифицированных форм. При формировании отчетов можно задать параметры настройки, определяющие объем и группировку данных. Также предоставлена возможность формирования документов по персонифицированному учету в системе государственного пенсионного страхования (в том числе и на магнитных носителях).